Главная >> Деятельность КСП >> Отчет Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания о результатах деятельности за 2018 год

Дата: 6 Марта 2019 г. 16:09

Название: Отчет Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания о результатах деятельности за 2018 год

Документы для скачивания

ОТЧЕТ КСП за 2018г.docx

   УТВЕРЖДЕН

решением коллегии

Контрольно-счётной палаты

Республики Северная Осетия – Алания

от 15.02.2019 № 2 (165)

 

ОТЧЁТ

Контрольно-счетной палаты

Республики Северная Осетия-Алания

о результатах деятельности

за 2018 год

 

 

Владикавказ, 2019

Содержание

Вступление 

1. Основные направления деятельности  и общие итоги работы

2. Контрольно - ревизионная   деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания

3. Экспертно-аналитическая деятельность, статистические результаты

4.   Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания, правоохранительными структурами Республики Северная Осетия – Алания и Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской  Федерации по правовым вопросам.

4.1 Взаимодействие с Парламентом Республики Северная Осетия – Алания, республиканскими органами исполнительной власти 

4.2. Взаимодействие с прокуратурой Республики Северная Осетия–Алания, другими правоохранительными и контролирующими органами

4.3. О работе комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по правовым вопросам.

5. Меры, принимаемые органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания по направленным материалам Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия–Алания

6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания

6.1. Кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания 

6.2. Деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания по противодействию коррупции 

6.3. Информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания 

Заключение

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 №  6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности  контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) и статьями 2 и 29 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.2005 № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная  Осетия-Алания» (далее - Закон № 21-РЗ «О КСП РСО–Алания») подготовлен настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания за 2018 год (далее – Отчет).

Отчет утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты  Республики Северная Осетия–Алания от 15.02.2019 № 2(165). 

В отчете отражены все результаты работы Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания (далее – Палата или КСП РСО–Алания), полученные в  2018 году при реализации задач, определенных Палате законодательством РФ и РСО-Алания.

Согласованный с Парламентом Республики Северная Осетия-Алания годовой план работы, в который наряду с проверками запланированными аудиторами вошли и мероприятия по поручению Парламента Республики Северная Осетия-Алания и Главы Республики Северная Осетия-Алания, выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Проверочная деятельность осуществлялась в соответствии с разработанными и утвержденными коллегией Палаты стандартами внешнего государственного финансового контроля, что отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства.

Все выявленные нарушения классифицированы согласно кодам применяемого в работе Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

Палата придерживается принципа информационной открытости. В соответствии с Законом № 21-РЗ «О КСП РСО – Алания» информирует органы государственной власти и общество о результатах своей деятельности, предоставляет информацию средствам массовой информации, в том числе через официальный сайт,  Портал государственного и муниципального аудита в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иные сетевые ресурсы.

По этому показателю Палата третий год подряд входит в число лучших региональных контрольно-счетных органов.

Руководство Палаты проводит встречи с представителями средств массовой информации, аудиторы систематически докладывают итоги проведённых контрольных мероприятий на заседаниях профильных комитетов Парламента    Республики Северная Осетия-Алания.

В соответствии со статьей 2 Закона № 21- РЗ «О КСП РСО–Алания» отчет о работе Палаты ежегодно представляется на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания, а экземпляр указанного отчета направляется Главе  Республики Северная Осетия-Алания.

 

1.Основные направления деятельности и общие итоги работы

Основные направления деятельности

 

Работа Палаты как постоянно действующего органа внешнего государственного финансового аудита (контроля) строилась в соответствии с утверждённым коллегией планом работы на 2018 год от 28.12.2017  №  14(146) при соблюдении принципов законности, объективности, независимости и гласности, в строгом соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,  Законом № 21–РЗ «О КСП РСО–Алания», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 09.07.2008 № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия–Алания», другими федеральными и республиканскими правовыми актами.

План деятельности на 2018 год был сформирован в соответствии с задачами и полномочиями, возложенными на Палату.  

Повышенное внимание уделялось контролю за расходованием средств республиканского бюджета, направленных на реализацию государственных программ, эффективному использованию АМС муниципальных районов межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета, исполнению указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, касающихся мероприятий по реализации государственной социальной политики  и  реализации мер Правительства Республики Северная Осетия-Алания, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития республики, распоряжению государственной собственностью и другим направлениям.

Также приоритетными в 2018 году являлись  контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия–Алания (далее - ТФОМС РСО – Алания); экспертиза законопроектов о республиканском бюджете, бюджете ТФОМС РСО–Алания и поправок к ним, а также экспертиза государственных программ, реализуемых на территории республики.

С учётом анализа ранее выявленных и часто встречающихся нарушений, проверки Палаты были ориентированы в том числе и на оказание субъектам контроля практической помощи в части правильного ведения бухгалтерского учёта, бюджетной отчётности, соблюдения требований федерального и республиканского законодательства при использовании государственного и муниципального имущества, земельных ресурсов, организации закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

В отчётном периоде продолжена работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности посредством методологического обеспечения   деятельности КСП РСО  –  Алания. Разработан и принят стандарт внешнего государственного финансового контроля «Проведение экспертизы проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период».

Учитывая рекомендации Счетной палаты Российской Федерации, направленные на создание общей для всех контрольно-счетных органов Российской Федерации классификации нарушений, Палатой утверждена новая редакция Классификатора нарушений, выявляемых  в ходе внешнего аудита (контроля) Контрольно-счетной палатой Республики Северная   Осетия – Алания.

Ежегодно Палата включает в План работы проведение комплексной проверки 3-4 районов республики. Наряду с исполнением районного бюджета изучается и оценивается эффективность, результативность и экономность использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета.

В 2018 году контрольные мероприятия проведены в Дигорском, Ирафском, Кировском и Моздокском муниципальных районах Республики Северная Осетия–Алания.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства проведены внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС РСО–Алания  за 2017 год.

Кроме того, в ходе большинства проверок, наряду с основными мероприятиями, проводился и аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Этот вопрос отдельно исследован при проведении мониторинга результатов работы министерств здравоохранения, образования и науки Республики Северная Осетия–Алания в сфере закупок за 2017 год и по октябрь 2018 года.

Результаты каждого оконченного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия письменно доводились до сведения руководителей законодательной и исполнительной власти республики.

За отчётный период направлено 126 таких информационных писем, в которых сообщалось о результатах проверочной деятельности и давалась характеристика всем финансовым нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе контрольного и экспертно-аналитического мероприятий.

Так, Главе Республики Северная Осетия-Алания направлено 34 информации, в Парламент Республики Северная Осетия-Алания – 62 информации, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания – 9 информаций, руководителям министерств и ведомств Республики Северная Осетия-Алания, главам муниципальных образований – 21 информация.

 

По результатам проведенных контрольных мероприятий направлено информаций за 2018 год

 

 

Для устранения выявленных финансовых нарушений и недостатков, проверенным объектам контроля внесено 21 представление.

По всем установленным во время контрольных мероприятий фактам, свидетельствующим о необходимости вмешательства правоохранительных органов, Палата направляет материалы в адрес правоохранительных органов.

В 2018 году по решению коллегии Палаты акт проверки  Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия–Алания направлен в Министерство  внутренних дел по Республике Северная  Осетия–Алания для проведения правовой оценки.

Кроме того, в прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания направлены материалы по проверкам:

проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета, выделенных на выполнение работ по капитальному ремонту МКУК «Районный дом культуры» с. Эльхотово МО Кировский район, как инициатору проверки;

проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году и текущем периоде 2018 года на строительство Дома культуры в с. Виноградное Моздокского района  Республики Северная Осетия-Алания, как инициатору проверки.

В 2018 году проведено 17  заседаний коллегии, на которых рассмотрено 48 вопросов, касающихся различных направлений контрольно-проверочной деятельности Палаты.

В план работы Палаты внесено 4 дополнения, одно из которых по поручению Главы Республики Северная Осетия – Алания от 25.04.2018 № 6044. Еще одно контрольное мероприятие по проверке  законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета, выделенных на выполнение работ по капитальному ремонту МКУК «Районный дом культуры» Кировского района, исполнено по инициативе прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания (обращение от 30.05.2018        №7-16-3581-18).

Из включённых в План работы 21 контрольного мероприятия   8 проверок  проведены по поручению Парламента Республики Северная Осетия–Алания (постановление Парламента № 127/5-6 от 21.12.2017).

В своей практической работе Палата продолжает сотрудничество со Счетной палатой Российской Федерации, Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате  Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и органами исполнительной власти республики.

Так, в марте Палата приняла участие  в заседании  президиума Союза  муниципальных контрольно-счетных органов. В заседании приняли участие члены президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов, ревизионной комиссии, руководители Контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органы местного самоуправления г. Владикавказ. Основной целью заседания стала организация конструктивного диалога контрольно-счетных органов и органов местного самоуправления для обмена опытом и формирования актуальных рекомендаций в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

Подводя итоги, участники заседания приняли решение рекомендовать муниципальным    контрольно–счетным   органам   усилить   контроль     качества администрирования доходов местного бюджета и определения рисков сохранения финансовой  устойчивости местного бюджета в целях повышения эффективности деятельности, а также повысить качество взаимодействия с контролирующими и правоохранительными органами в сфере аудита доходов бюджета муниципального образования.

Продолжено взаимодействие и с муниципальными контрольно-счетными органами республики (далее – МКСО).

Работа проводилась в рамках Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания, образованного 25.11.2015 по инициативе Палаты.

В рамках данного объединения Палатой обеспечено взаимодействие со всеми муниципальными контрольно-счетными органами республики, организован оперативный обмен информацией по вопросам организации, проведения контрольных мероприятий, а также полученных результатов работы.

Продолжился обмен материалами методического и информационно- аналитического характера, в том числе поступающих из Совета контрольно- счётных органов Российской Федерации.

В отчетном периоде руководители контрольно-счетных органов республики собирались в рамках очередного, ежегодного заседания Совета контрольно-счетных органов Республики Северная Осетия–Алания. С докладами о результатах деятельности за 2017 год выступили председатели КСО Алагирского, Правобережного и Пригородного муниципальных районов.  Докладчики  поделились не только результатами, но и проблемами, возникающими в ходе работы. 

Участниками заседания было принято решение: с целью повышения качества проводимых мероприятий, обеспечения соблюдения законодательства, оказания правовой, информационной и методической помощи продолжить практику взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе в форме участия в совместных и параллельных контрольных мероприятиях.

Основной упор в работе Палаты при проведении контрольных и экспертно– аналитических мероприятий сделан на достижение результатов, которые необходимы Парламенту Республики Северная Осетия–Алания и Правительству Республики Северная Осетия–Алания для объективной оценки эффективности использования бюджетных средств органами исполнительной власти.

 

Общие итоги работы

 

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Палаты осуществлялась в соответствии с планом работы Палаты на 2018 год, утвержденным коллегией КСП РСО–Алания от 28.12.2017 №14(146).

Тематика проверок планировалась с учётом охвата таких важных направлений деятельности, как контроль доходов и источников финансирования дефицита бюджета; контроль расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания на социальную сферу; контроль расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания на государственное управление, финансовую помощь бюджетам других уровней и отраслей народного хозяйства.

В отчетном периоде Палатой проведено 21 (2017 г. – 23) контрольное мероприятие, 1 из которых по поручению Главы Республики Северная                   Осетия–Алания, 8 по поручению Парламента Республики Северная Осетия–Алания и 2 по инициативе прокуратуры  Республики Северная Осетия–Алания.

Проведено 37 (2017 г. – 26) экспертно-аналитических мероприятий различной направленности, включая проверку всех главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания.

 

Количество проведенных Палатой мероприятий за 2014 -2018 г.

 

 

 

На основании требований, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись в соответствии с разработанными и утвержденными коллегией Палаты 11 стандартами внешнего государственного финансового контроля.

Всего в ходе контрольной деятельности проверками было охвачено 197 объектов.

Количество объектов, охваченных проверкой при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2014-2018 г.

(кол.-во)

 

В 2018 году  в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объем бюджетных средств, проверенных Палатой, составил  11 208 698,23 тыс. рублей.

В основном проверки охватывали период - 2016 - 2017 годы.

Финансовые средства, проверенные в ходе контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий  (2014 - 2018 годы)

(тыс. руб.)

 

 

В структуре проверенных финансовых средств основное место занимают средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания – 8 267 813,53 тыс. рублей.

 

Объём проверенных в 2018  году финансовых средств по уровням бюджета   

 (тыс. рублей)

 

Кроме этого, в соответствии с Законом Республики Северная  Осетия–Алания от 09.07.2008 № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания» в отчетном периоде была проведена внешняя проверка бюджетной отчетности всех главных администраторов бюджетных средств за 2017 год в объеме 29 253 761,95 тыс. рублей, в том числе средства ТФОМС РСО - Алания составили 6 397 897,30 тыс. рублей. 

Результаты внешней проверки, оформленные в виде заключения, были доведены до сведения Парламента Республики Северная Осетия–Алания и Правительства Республики Северная Осетия–Алания (исх. № 326 от 31.05.2018 и № 327 от 31.05.2018).  

 

     Объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой (2014-2018 годы)

(тыс. руб.)          

 

 

В результате контрольной деятельности Палаты выявлено 1 108  нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 870 922,85 тыс. рублей.

    Объём нарушений, выявленных Палатой в финансово–бюджетной сфере              РСО Алания за период с 2014 по 2018 годы

(тыс. руб.)

 

По уровням бюджета нарушения, допущенные при использовании финансовых средств, составили:

при использовании средств республиканского бюджета –  464 278,18 тыс. рублей (2017 г. - 472 796,4);

 при использовании средств внебюджетных фондов – 739,77 тыс. рублей (2017 г. - 41 849,1);

при использовании средств бюджетов других уровней – 405 904,9 тыс. рублей (2017 г. - 273 953,5).

Характер выявленных нарушений связан с нецелевым использованием средств, ведением бухгалтерского учета, занижением арендной платы за использование земли, использованием земли без правоустанавливающих документов, отсутствием должного контроля со стороны ведомств за исполнением договорных условий, завышением объёмов и стоимости выполненных работ, использованием госимущества, нарушениями и недостатками, выявленными в сфере закупок для государственных нужд.

Структура установленных за период с 2014 по 2018 г. в работе объектов контроля нарушений приведена ниже, в том числе в виде графического изображения.

Так, выявлено:

61 факт нецелевого использования средств на сумму  26 956,30 тыс. рублей;

681  нарушение, связанное с недополучением  доходов бюджета на сумму  214 485,25 тыс. рублей;

166 нарушений, допущенных  при предоставлении и использовании бюджетных средств, на сумму  198 609,30 тыс. рублей;

16 нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 355 704,88 тыс. рублей;

23 нарушения правил бухгалтерского учета и отчетности – 35 410,09 тыс. рублей;

161 нарушение отнесено Палатой к прочим нарушениям на сумму 39 757,03 тыс. рублей, в том числе:

14  нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 9005,10 тыс. рублей.

Помимо этого, сумма выявленных в ходе проведённого контроля различных недостатков, допущенных в финансово-бюджетной сфере, составила  81 953,60 тыс. рублей, из которых 27 096,70 тыс. рублей Палата квалифицировала как неэффективные расходы.

                  

                   Структура выявленных нарушений за 2018 год

         (тыс. руб.)

                

 

 

 

Количество выявленных нарушений в 2018 году

 (кол.)

 

По результатам оконченных проверкой контрольных мероприятий Палата в представлениях, направленных руководителям объектов контроля, предъявила к  возмещению в бюджеты различного уровня денежные средства в размере 137 280,09 тыс. рублей.

На момент подготовки настоящего отчёта в результате принятых Палатой мер всего устранено нарушений на сумму 95 406,37 тыс. рублей, в том числе:

непосредственно в бюджеты различных уровней было возмещено  7 876,07 тыс. рублей;

восстановлено по бухгалтерскому учёту (сумма, на которую внесены исправления в бухгалтерскую отчетность в целях устранения выявленных ревизией нарушений и выполнены ранее незаконно оплаченные работы) – 87 530,30 тыс. рублей.

 

 Возмещено/восстановлено средств, использованных с нарушением законодательства за 2014-2018 г.

(тыс. руб.)