Главная >> Законопроекты, внесенные в Парламент >> «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия-Алания»
Законопроект
«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия-Алания»
Паспортные данные
Дата внесения Законопроекта: 27 Июля 2020 г.
Субъект права законодательной инициативы: Вносится Правительством Республики Северная Осетия-Алания
Комитет, рассматривающий законопроект: Комитет по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов
Хронология прохождения
Дата Название Событие
30 Июля 2020 г. Рассмотрен на Совете Парламента
Прикрепленные документы
Постановление.docxСкачать
Сопроводительные документы.rarСкачать
Текст Законопроекта

Проект

 

                                                              Вносится Правительством

                                                  Республики Северная Осетия-Алания

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об охране здоровья граждан в Республике

 Северная Осетия-Алания»

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18 февраля 2013 года № 1-РЗ «Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия-Алания» следующие изменения:

1.В части 1 статьи 5:

пункт 6 изложить в следующей редакции: «создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее качества и доступности»; 

пункт 18изложить в следующей редакции: «создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями»;

дополнить пунктами 19 и 20 следующего содержания:

«19) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Северная Осетия-Алания;

20) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.».

2.Статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Порядок организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях устанавливается федеральным законодательством.».

3. В статье 9:

 1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Республики Северная Осетия-Алания лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Порядок формирования указанного перечня устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

3) дополнить  частью 4 следующего содержания:

«4. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий  организуется и оказывается в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также в соответствии с порядками оказания медицинской помощи,  на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.

Применение телемедицинских технологий   при оказании медицинской помощи осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны.».

4. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья

Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местных бюджетов, средств обязательного медицинского страхования, средств организаций и граждан, средств, поступивших от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.».

5. Часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.».

6. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1 Ликвидация медицинских организаций, прекращение деятельности обособленных подразделений медицинских организаций

1. Медицинские организации ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

2. В отношении медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, которая создается Правительством Республики Северная Осетия-Алания и в состав которой на паритетной основе входят представители Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации, медицинских профессиональных некоммерческих организаций,  и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.

Порядок проведения оценки последствий принятия такого решения, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

3. В отношении единственной медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых организуется Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим полномочия учредителя указанной медицинской организации. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний, предусмотренных настоящей частью, и определения их результатов определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».».

7. Дополнить статьей 16.2 следующего содержания:

«Статья 16.2 Медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Республики Северная Осетия-Алания

1. Медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Республики Северная Осетия-Алания  - комплекс мероприятий, направленный на восстановление работоспособности и здоровья спортсменов, включающий медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера, систематический контроль состояния здоровья спортсменов, обеспечение спортсменов лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными пищевыми продуктами, проведение научных исследований в области спортивной медицины и осуществляемый в соответствии с установленными законодательством о физической культуре и спорте требованиями общероссийских антидопинговых правил, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

2. Порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Северная Осетия-Алания  утверждается Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания  по согласованию с Министерством физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания.».

8.  Дополнить статьей 16.3 следующего содержания:

«16.3 Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями

1. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.

2. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.». 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

    Глава Республики

Северная Осетия-Алания                                                                В.Битаров

 

 

г. Владикавказ

2020 г.

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич