Главная >> Законопроекты, внесенные в Парламент >> «О государственной поддержке субъектов цифровой экономики»
Законопроект
«О государственной поддержке субъектов цифровой экономики»
Паспортные данные
Дата внесения Законопроекта: 9 Сентября 2020 г.
Субъект права законодательной инициативы: Вносится Парламентом Республики Северная Осетия – Алания
Комитет, рассматривающий законопроект: Комитет по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству
Хронология прохождения
Дата Название Событие
17 Сентября 2020 г. Рассмотрен на Совете Парламента РСО-Алания
Прикрепленные документы
Пояснительная записка.docСкачать
Приложения.docСкачать
Текст Законопроекта

Проект

Вносится Парламентом Республики Северная Осетия – Алания 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О государственной поддержке субъектов цифровой экономики

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы оказания государственной поддержки субъектам цифровой экономики в Российской Федерации в целях повышения инвестиционной привлекательности и обеспечения устойчивого развития Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) цифровая экономика – хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг;

2) субъекты цифровой экономики – юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации в сфере цифровой экономики;

3) уполномоченный орган – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на проведение государственной политики в области развития цифровой экономики в Российской Федерации;

4) федеральный реестр субъектов цифровой экономики – перечень субъектов цифровой экономики, формируемый уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Основные принципы государственной поддержки субъектов цифровой экономики

Основными принципами государственной поддержки субъектов цифровой экономики в Российской Федерации являются:

1) равенство прав на государственную поддержку субъектов цифровой экономики;

2) открытость и доступность для всех субъектов цифровой экономики информации, необходимой для получения мер государственной поддержки;

3) адресная направленность государственной поддержки субъектов цифровой экономики;

4) взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и субъектов цифровой экономики;

5) сбалансированность публичных и частных интересов.

Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации в области государственной поддержки субъектов цифровой экономики

К полномочиям Правительства Российской Федерации в области государственной поддержки субъектов цифровой экономики относятся:

1) разработка, утверждение и актуализация программ в сфере цифровой экономики;

2) определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственной политики в области развития цифровой экономики в Российской Федерации;

3) определение порядка формирования федерального реестра субъектов цифровой экономики;

4) выработка механизмов, направленных на привлечение внебюджетных средств, в целях поддержки субъектов цифровой экономики в Российской Федерации;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 5. Меры государственной поддержки субъектов цифровой экономики

1. Государственная поддержка субъектов цифровой экономики осуществляется по следующим направлениям:

1) создание условий для повышения качества жизни населения за счет изменения структуры и качества услуг социальной сферы с использованием цифровых технологий;

2) увеличение количества субъектов цифровой экономики;

3) создание условий для развития цифровой экономики в сфере малого и среднего предпринимательства;

4) формирование инфраструктуры поддержки и развития цифровой экономики;

5)  создание льготных условий для субъектов цифровой экономики, государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

6)  создание условий обеспечения льготного кредитования субъектов цифровой экономики.

2. Субъектам цифровой экономики могут оказываться следующие меры государственной поддержки:

1) предоставление субсидий из федерального бюджета;

2) оказание содействия в привлечении кредитных ресурсов;

3) предоставление льгот по уплате налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) стимулирование в установленном федеральным законодательством порядке инвесторов, участвующих в осуществлении проектов, реализуемых субъектами цифровой экономики на территории Российской Федерации;

5) организация подготовки, дополнительного профессионального образования работников, осуществляющих трудовую деятельность у субъектов цифровой экономики;

6) оказание содействия в представлении цифровых инноваций на российских и международных мероприятиях;

7) оказание информационной и консультационной поддержки;

8) оказание содействия в получении охранных документов на объекты интеллектуальной собственности;

9) иные меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Меры государственной поддержки, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, могут оказываться субъектам цифровой экономики, внесенным в федеральный реестр субъектов цифровой экономики.

Статья 6. Федеральный реестр субъектов цифровой экономики

1. Субъекты цифровой экономики, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона, включаются в федеральный реестр субъектов цифровой экономики (далее – Реестр) в целях получения права на предоставление им мер государственной поддержки.

2. Включение в Реестр осуществляется уполномоченным органом на основании представленного субъектом цифровой экономики заявления о включении в Реестр и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям настоящего Федерального закона.

3. Условиями включения субъекта цифровой экономики в Реестр являются:

1) неприостановление деятельности субъекта цифровой экономики в порядке, установленном федеральным законодательством, на дату подачи в уполномоченный орган заявления о включении в Реестр;

2) непроведение ликвидации субъекта цифровой
экономики – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании субъекта цифровой экономики - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) отсутствие у субъекта цифровой экономики недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов субъекта цифровой экономики, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

4. Порядок формирования Реестра, включающий перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Субъект цифровой экономики, включенный в Реестр, подлежит исключению из него, в случае подачи им соответствующего заявления либо несоответствия требованиям настоящего Федерального закона.

6. Информация, содержащаяся в Реестре, подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 7. Финансовое обеспечение расходов на осуществление государственной поддержки субъектов цифровой экономики

Финансовое обеспечение расходов на осуществление мер государственной поддержки субъектов цифровой экономики осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

 

              Президент

Российской Федерации                                                             В. Путин

          г. Москва

                           2020 г.  

          №

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич